Обществознание! История! Важная информация!

Наибольшие изменения коснулись ОГЭ, как по истории так и по обществознанию, КИМы радикально переработаны. В КИМ по обществознанию количество вопросов с выбором одного правильного ответа существенно уменьшилось, уступив свое место более сложным заданиям. Теперь для получения высоких баллов необходимо не только владеть понятийным аппаратом и теоретической базой, а и уметь делать выводы и выражать собственное мнение по довольно сложным для девятиклассника вопросам. Количество заданий сокращено с 31 до 24. При этом распределение вопросов по типам будет иметь следующий вид: Тип заданий Кол-во С кратким ответом 17 С развернутым ответом 7. Теперь дать развернутый ответ требуется не только в заданиях №19-24, но и отвечая на вопросы в первой части работы № 1, 4, 8, 11. Это существенно усложнит задачу тем, кто надеялся сдать обществознание, обладая минимальным объемом знаний. В КИМ по истории, в отличие от прежней модели, где большая часть заданий была нацелена на проверку знаний по определённому периоду истории, в данной модели большая часть заданий проверяет определённые требования (умения). Вместо того, чтобы просто определить, к какой эпохе относится карта, нужно будет указать, какое событие на ней изображено; вместо того, чтобы определять, кем и когда написан исторический текст, нужно найти в нем ошибки; вместо того, чтобы выбрать из списка причину события, нужно предоставить факты, которые его объясняют. То есть, нужно не просто выбрать вариант ответа. Придется связывать между собой тезисы и факты, дополнять таблицы и схемы и т.д. Появились новые типы заданий: установление соответствия меду событиями и датами (№ 1), соотнесение тезисов и фактов (№ 6), а так же появилось задание, связанное с умением находить и исправлять ошибки в историческом тексте (№ 19). Увеличилось количество вопросов по карте (№ 8-10) и количество заданий по иллюстративному материалу (№ 13-14). Все это несмотря на уменьшение общего количество заданий, серьезно усложнило итоговое испытание. В ЕГЭ по обществознанию произошли корректировки двух заданий, №28 и №29, суть осталась прежней, изменилась только формулировка (она стала конкретнее). На что действительно следует обратить внимание так это на увеличение количества первичных баллов, которые необходимо набрать, для прохождения порога по экзамену. Если в прошлом году для получения 42 тестовых баллов, необходимо было набрать 22 первичных балла, то в 2020 нужно уже 24 первичных балла (т.е. по факту требования к выпускникам возросли). В ЕГЭ по истории, в сравнении с прошлым годом, изменений нет.